02.12.2020

Все о шинных грыжах

Все больше автомобилистов выбирает для своих машин шины большего радиуса и низкого профиля. С такими колесами автомобиль смотрится красивее, но на наших дорогах таким шинам очень тяжело жить, ведь отмечается увеличение числа ям, выбоин и ухабов. В результате можно получить при переезде через очередную яму гнутый диск и появление грыжи на шинах.

Грыжа на шине: что это такое?

Грыжа появляется непосредственно на протекторе. Такое колесо при вождении вызывает массу неудобств, включая вибрацию, ощущаемую на рулевом колесе. Боковая грыжа часто остается без внимания водителей, поскольку на комфорт езды она не оказывает существенного влияния, ведь даже балансировка таких колес делается без малейших проблем. На самом деле такой дефект покрышки — очень опасный сигнал, которому стоит уделить особое внимание.

Проще говоря, грыжа может выглядеть как небольшая выпуклость на шине, появляющаяся в результате повреждения внутреннего слоя, основное назначение которого — обеспечение целостности корда. При малейшем ослаблении корда при воздействии внутреннего давления в колесе, накачанном до необходимого давления, появится «шишка». Со временем грыжа станет больше, существенно ухудшая внешний вид автомобиля и снижая безопасность вождения. Чаще всего она первоначально очень маленькая и может остаться такой до полного износа шины.

Причины возникновения шинных грыж

К основным причинам появления грыж можно отнести следующие моменты:

  • Заводской брак, когда можно просто воспользоваться гарантией и получить новый товар без изъянов, что сегодня предоставляет даже самый маленький производитель. Такой дефект проявляется уже после первой тысячи километров пробега.
  • Удары на скорости от многочисленных выбоин, бордюров во время неудачной парковки или же во время дорожно-транспортного происшествия. Подобные проблемы придется решать самостоятельно и не всегда дешево.

Как правило, «шишки» появляются на колесах передней оси, первой встречающей препятствия.Первый признак появления грыжи — биение руля во время движения, что не заметить очень сложно. Казалось бы, маленькая грыжа, с виду кажущаяся очень маленькой, но она может привести к очень неприятным моментам, поскольку резина начинает чрезмерно греться с повышением давления на отельные ее участки. Результат очевиден — возможность попадания в ДТП при полном разрушении резины.

Основные опасности шинной грыжи

Главная опасность — снижение давления воздуха в шине в результате потери герметичности. На переднеприводном автомобиле с таким форс-мажором может уверенно справиться даже опытный автомобилист, что особенно актуально при движении на высоких скоростях, при резких торможениях и стартах, перегрузке автомобиля. Проще говоря, опасность подстерегает водителя в любой поездке.

В один голос профессионалы утверждают, что с грыжей ездить просто опасно. Лучше всего сразу поменять такое колесо на запасное, которое потом, по статистике, долго валяется без должного внимания. Многие думают: запаской пользуюсь редко, ресурса колеса еще хватит на несколько коротких «переобувок» до ближайшего шиномонтажа, но лучше отремонтировать такое колесо и всегда быть уверенным в его исправном состоянии.

При отсутствии запаски можно снизить в колесе давление и на низкой скорости доехать до мастерской, не делая резких торможений/ускорений. Дополнительно это колесо лучше поставить на заднюю ось. При внезапной потере давления на задней оси будет меньше проблем при сохранении контроля над автомобилем. При движении следует обязательно периодически проверять состояние шины, останавливаясь на безопасных участках дороги.

Самостоятельный ремонт шинных грыж

Конечно, возможность ремонта напрямую зависит от конкретного характера повреждения, который могут оценить только профессионалы шиномонтажных мастерских и только на полностью снятой шине. Помните, что заводские показатели ресурса и прочности восстановить на 100 % не удастся даже самому искусному мастеру. Такое колесо в лучшем случае подойдет только для запаски и не более того.

Стоит сказать, что, согласно действующим правилам дорожного движения, шины с видимыми повреждениями в виде грыж просто запрещены для использования, поэтому лучше всего пойти и потратиться на пару новых колес для сохранения одинаковых характеристик резины на оси. Да, такой поступок очень накладный, но самый верный, ведь благодаря ему полностью сохраняется безопасность вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *